Supplier Relationship Management
Supplier Relationship Management (SRM) является основой управления закупками. Можно считать, что если договор согласован, то остальное будет работать само по себе. В реальности это происходит редко. В договоре просто указано, что должно быть сделано. Supplier Relationship Management занимается тем чтобы это произошло.
Существует несколько правил, которые следует учитывать с точки зрения покупателя / поставщика.
Коммуникация. Ключ к успешным коммерческим отношениям. Суть в том, что это должна быть эффективная коммуникация. Выражать свою мысль четко и точно, используя наиболее подходящий канал общения - хорошее начало в сочетании с хорошими навыками слушать. Для того чтобы сообщение было эффективным, оно должно быть понято и четко обозначено.
Уважение. Вы добьетесь большего успеха в отношениях, когда вы уважаете другую сторону, и они уважают вас. Поставщики хотят работать с покупателями, которые демонстрируют добросовестность. Уважение помогает укреплять доверие, и с этим доверием появляются бесконечные возможности для повышения производительности за счет инноваций и решения проблем.
Открытость. Для завоевания уважения важно, чтобы стороны были открыты к диалогу. Обмен информацией, включая результаты и проблемы, свидетельствует о готовности работать вместе для достижения целей соглашения. Если есть проблема, она должна быть зафиксирована. Если проблема на стороне покупателей, они должны признать это и найти решение. То же самое можно ожидать и от поставщика.
Справедливость. Укрепление доверия на основе уважения и открытости приносит пользу. Однако это невозможно, если одна или обе стороны не удовлетворены отношениями. Если поставщик считает, что к нему не относятся справедливо, он может быть недоволен отношениями и не выполнять требования соглашения. Если покупатель считает, что с ним обращаются несправедливо, он может не согласиться с соглашением с поставщиком и обратиться к другому поставщику.
Условия. Для Supplier Relationship Management характерен тот факт, что отношения основаны на контрактном соглашении. Мы уже определили, то что в договоре указано, то должно быть сделано. Это также служит основой для контроля за отношениями. В контрактных условиях будет указано, что каждая сторона согласилась сделать. Это может включать цены, поставки и количества. В течение срока действия договора закупщик осуществляет контроль за выполнением этих обязательств. Регулярное общение при взаимном уважении, открытости и справедливости обеспечит достижение соглашения. Таким образом происходит объединение управления контрактами с управлением отношениями с поставщиками.